Электрическая станция на сырой нефти - это энергетическая установка, которая вырабатывает электричество путем сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания, вращающем генератор. Благодаря этому станция может работать полностью автономно и обеспечивать электроэнергией удаленные объекты, не подключенные к общей электрической сети.
Электростанция на мазуте ТЭ.2400С-Т6300-2РН мощностью 2400 кВт.
Двигатель: 8WH25LD2450-1
Альтернатор: TFC4 712-6LP42
Цена: 77 млн рублей.
Блок подготовки топлива: 23 млн рублей.
Топливо: дизель (MDO, Marine Diesel Oil) и тяжелое топливо (HFO, Heavy Fuel Oil) (≤180cSt/50°C)
Классический дизельный генератор не может использовать в качестве горючего сырую нефть. Обычный двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что для нормальной работы всех компонентов ему необходимо топливо с определенными параметрами.
Нефть, в отличие от солярки, имеет следующие характеристики:
В состав изготовляемой и поставляемой продукции входят:
Наименование параметров электростанции | Значения параметров электростанции |
---|---|
Полная электрическая мощность электростанции, МВт | 11,52 |
Номинальная мощность, кВт | 6х2000 |
Номинальное напряжение, В | 6000 |
Номинальная частота, Гц | 50 |
Коэффициент мощности (индуктивный) | 0,8 |
Исполнение | Контейнерного типа |
Транспортировка | Автомобильным, железнодорожным транспортом |
Режим нейтрали напряжение 0,4 кВ | Глухозаземлённая |
Режим нейтрали напряжение 6 кв | Изолированная |
Количество блок-модулей, шт. | |
Электростанция: | 4 штуки |
Блок подготовки нефти: | 2 штуки |
Блок сепарации нефти: | 2 штуки |
Степень автоматизации по ГОСТ Р 50783-95 | Третья |
Габаритные транспортные размеры модулей электростанции, мм: | Уточняется на этапе проектирования |
Масса блок-модулей электростанции, кг: | Уточняется на этапе проектирования |
Топливная система: | |
- оборудование подготовки, подачи и распределения топлива (сырая нефть); | |
- оборудование подготовки, подачи и распределения дизельного топлива; | |
- трубопроводы и трубопроводная арматура (шаровые краны, отводы и т.п.); |
Цена электростанции на мазуте мощностью 1640 кВт, 10,5 кВ – 2 млн $ (с НДС).
Электростанции на нефти и мазуте требуют обязательной предварительной подготовки топлива, и такой блок по стоимости равен половине цены электростанции - 800 тысяч $.
Электростанция выделяет большое количество мощности, что в свою очередь позволяет использовать выделяемое тепло с помощью СУТ.
Генераторные установки 9СМ20 произведены на заводе Caterpillar Motoren в городе Киль, Германия. Каждая установка состоит из двигателя 9СM20C, объединенного на одной раме с трехфазным, двухподшипниковым синхронным генератором, 50 Hz, IP23, мощность - 2050 кВА. Каждая установка имеет габариты 7,1 м (Длина) x 1,8 м (Ширина) x 3,4 м (Высота), вес (сухой) 26 тонн.
Для обеспечения предварительной очистки топлива и его подачи в установки в топливной системе предусмотрен контейнер подготовки топлива. Основная задача данного блока обеспечить очистку топлива от воды и мех примесей по средством применения центробежного сепаратора, а также подачу его к циркуляционным модулям установок.
Основное оборудование установленное в контейнере:
Нагнетательный модуль
Сепаратор топлива
Генератор азота с компрессором
Система управления
Из соображений безопасности контейнер разделен на две области: Взрывоопасную Зону со всей топливной аппаратурой и Безопасную Зону для системы управления и генератора азота.
Специально разработанный для работы на нефти сепаратор компании АлфаЛаваль обеспечивает гарантированное отделение воды и растворенных ней частиц из нефти, а также очистку топлива от мех. примесей. Основной особенностью данного сепаратора является его возможность работать с топливом с содержащим легкие фракции испаряющиеся во время очистки топлива .
Сдвоенная конструкция данного сепаратора обеспечивает высокую надежность оборудования за счет 100% резервирования.
Для обеспечения работоспособности сепаратора в составе контейнера подготовки топлива имеется азотный генератор с электрическим компрессором. Производимый генератором инертный газ обеспечивает воздушную подушку внутри сепаратора, а также исключает возможность образования взрывоопасной смеси.
Во время работы сепаратор забирает топливо из танка неподготовленной нефти и подает отчищенное топливо в расходный танк. При этом для исключения работы сепаратора в режиме старт-стоп при наполнении расходного танка во время работы станции на малой нагрузке, являющегося крайне негативным для сепаратора, между расходным и танком не подготовленной нефти предусмотрена линия перелива. Данное решение обеспечивает без остановочную эксплуатацию сепаратора , за исключением плановых остановок.
Нагнетательный модуль предназначен для обеспечения подачи нефти и ДТ к циркуляционным модулям установок станции, при этом создавая необходимое давление и обеспечивая необходимую подачу топлива.
В конструкции модуля предусмотрено 100% резервирование насосов основного топлива. Управление клапанами осуществляется пневматически , для обеспечения требования по взрывобезопасности.
В процессе работы нагнетательный модуль забирает топливо из расходного танка и подает его к установкам станции.
Производительность нагнетательного модуля обеспечивает потребление топлива при любом уровне вырабатываемой мощности.
Контейнер подготовки топлива требует подключения топливных линий и питания собственных нужд.
Приводом генератора является двигатель модели 9СM20C производства Caterpillar Motoren. Данный тип двигателя разработан специально для работы на нефти и мазуте и уже более 20 лет применяется на судах и при производстве генераторных установок. Основные отличительные особенности: длинный ход поршня, сухой блок двигателя, изготовленный из цельного куска чугуна с шаровидным графитом, индивидуальные 4 клапана на каждый цилиндр.
Двигатель четырехтактный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером. Длинный ход поршня двигателя обеспечивают полное сгорание тяжелого топлива с пониженным содержанием вредных выбросов и снижает расход топлива. Улучшение сгорания обеспечивает передовую эффективность и снижение тепловой мощности двигателя.
Параметр |
ед.изм. |
|
Модель двигателя |
- |
9CM20C |
Расположение цилиндров |
- |
рядное |
Количество цилиндров |
- |
9 |
Мощность двигателя (ISO) |
кВт |
1710 |
Обороты |
об/мин |
1000 |
Диаметр цилиндра |
мм |
200 |
Ход поршня |
мм |
300 |
Давление в конце цикла сжатия |
бар |
24.2 |
Удельное потребление топлива |
г/кВт ч |
190 |
Удельно потребление масла |
г/кВт ч |
0.6 |
Разработан для работы на тяжелом топливе в соответствии с CIMAC H55 K55, ISO 8217.
Сухой блок двигателя, изготовленный из чугуна с шаровидным графитом, включающий в себяподшипники коленвала и распредвала, вход наддувочного воздуха, кожух демпфера и приводных шестерен.
Подвесной коленчатый вал с антикоррозионной обработкой коренных и шатунных подшипников.
Закаленные гильзы с калиброванной вставкой
Составной поршень со стальной короной и юбкой из чугуна
Комплект поршневых колец, состоящий из 2-ух хромированных компрессионных колец. Верхнее с
керамической контактной поверхностью, нижнее маслосъемное кольцо. Все кольца прошли закалку, устанавливаются в стальной короне поршня.
Шатун из двух составных частей с пильчатым соединением.
Изготовленная из чугуна с шаровидным графитом головка блока цилиндров имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана с механизмом вращения.
Принудительное охлаждение седел выпускных клапанов.
Турбокомпрессор не требует принудительного охлаждения водой.
Двухконтурная система охлаждения с охладителем надувочного воздуха.
Отдельный топливный насос высокого давления на каждый цилиндр.
Двустенные трубопроводы высокого давления к каждому цилиндру.
Форсунки охлаждаются смазочным маслом.
Двойной фильтр 34 микрон с контролем дифференциального давления.
Система смазки смазывает коленвал двигателя, головки блока цилиндров и толкатели, шестерни и основные движущихся части двигателя. Для работы на сырой нефти является обязательным надлежащее охлаждение поршня. Двигатель смонтирован непосредственно на опорной раме без масляного картера.
Поддон для масла
Расходный бак встроен в раму установки.
Смазочная система включает следующее оборудование:
Маслоохладитель, установленный на двигателе
Масляная помпа с приводом от двигателя
Электрический насос предварительной смазки, установленный на раме установки
Автоматический масляный фильтр с контролем дифференциального давления, установленный на двигателе
Датчик давления масла
Расходный масляный бак 1385 л, установленный в раме установки
Система охлаждения двигателя делится на два контура, высокотемпературный (ВТ) контур и низкотемпературный (НТ) контур. ВТ контур отводит тепло от гильз цилиндров и головок блока цилиндров. НТ контур отводит тепло от охладителя надувочного воздуха и смазочного масла через масляный теплообменник.
Компоненты системы охлаждения, установленные на двигателе:
Помпа ВТ контура с приводом от двигателя
Помпа НТ контура с приводом от двигателя
Электрический подогреватель рубашки на установке
Двигатели запускаются посредством сжатого воздуха при номинальном давлении 10 бар. Старт осуществляется путем прямой подачи сжатого воздуха в воздушный стартер, установленный на двигателе. Подающий вентиль может быть ручным или с электрическим приводом через соленоид для дистанционного запуска. Датчик частоты вращения двигателя определяет скорость вращения для определения момента подачи топлива, а затем закрывает воздушные линии, как только двигатель запустится.
Воздух для горения фильтруется, сжимается в турбокомпрессоре и проходит через одноступенчатый охладитель надувочного воздуха, который использует НТ контур охлаждения для обеспечения максимальной эффективности. Двигатель оснащен одним турбонагнетателем осевого типа.
Система подачи воздуха на двигателе состоит из:
Компрессор на турбине
Охладитель наддувочного воздуха
Устройство очистки компрессора
Запорный клапан воздуха на впуске
Выхлопные газы от каждого цилиндра собираются в общий выпускной коллектор и через трубопроводную систему подаются в турбокомпрессор, раскручивая его, что позволяет сжимать воздух для горения. Турбокомпрессор монтируется на противоположном от маховика конце двигателя, чтобы обеспечить свободный доступ к нему для обслуживания. Сильфонные компенсаторы устанавливаются в системе трубопроводов коллектора, а также между турбонагнетателем и внешним дымоходом.
Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется с помощью электронного регулятора, состоящего из электро-гидравлического привода и датчика скорости.
Для работы на мазуте и сырой нефти двигатель оснащается, в целях безопасности, быстродействующим клапаном на впуске воздуха для аварийного экстренного останова двигателя в случае попадания газообразного топлива в двигатель через впускную систему. Клапан полностью блокирует поступление воздуха в двигатель, отрезая неконтролируемый внешний источник топлива и воздуха. Запорный клапан впуска воздуха требуется, когда воздух для горения забирается внутри здания, и мазут и сырая нефть имеют температуру вспышки топлива ниже 60 градусов Цельсия. Запорный клапан впуска воздуха монтируется между турбокомпрессором двигателя и коллектором подачи воздуха в двигатель. Клапан управляется сжатым воздухом.
При эксплуатации дизельных двигателей на сырой нефти и мазуте необходимо избегать наличия утечек паров газа из нефти вокруг ТНВД. Для этого вся область топливных насосов, покрыта защитной оболочкой (так называемый “Hot box”), чтобы изолировать возможные утечки газа.
Для подключения труб вентиляции имеется специальный патрубок с фланцем. В комплекте поставки эластичная вставка DN 150 и взрывозащищенный вентилятор с электрическим приводом.
Вакуумный датчик управляет работой вентиляции для поддержания необходимого разряжения.
Трехфазный, двухподшипниковый синхронный генератор разработан для работы в основном режиме в параллель с другими генераторами. Генератор и регулятор напряжения отвечают требованиям ISO 8528.
Генератор в комплекте:
Антиконденсационный подогреватель
Термодатчики PT 100: 2 x 3 для обмоток статора (1 x 3 в резерве)
Возбуждение на постоянных магнитах
Адаптация для параллельной работы с аналогичными генераторами
Термодатчики PT 100: 2 х для подшипников
Ниппели для смазки подшипников
Цифровой регулятор напряжения, MEC-100
Стыковка с двигателем через гибкую муфту
Подшипники качения
Клеммы подключения силового кабеля
Основным отличием нефтяного двигателя (работает на сырой нефти и других вязких видах топлива) от традиционного дизельного является то, что воспламенение топливо-воздушной смеси в нем производится в калоризаторе (калильной головке). Этот элемент ДВС нагревается различными способами для испарения топлива, которое затем загорается.
Двигатели просты в уходе, надежны и могут использовать разное топливо без сложной перенастройки. Однако они отличаются меньшим КПД в сравнении с дизелем, работают на меньших оборотах и требуют надежного охлаждения.
Скачать мануал по работе двигателя на нефти>>>
Дополнительными минусами, которые нужно учитывать при изготовлении и эксплуатации электрических станций на сырой нефти, являются:
Производственные предприятия, которые производят электростанции на сырой нефти и/или силовые установки для них, учитывают особенности этого вида топлива и изготавливают оборудование, которое адаптированы под использование этого вида углеводородного топлива.
Электростанции на сырой нефти применяются в тех случаях, когда на небольшом удалении от места ее установки есть источник этого топлива, а подвоз обычной солярки или газа затруднен из-за отсутствия дорог или большого удаления от населенных пунктов.
Станции Техэкспо устанавливаются:
Электростанция состоит из следующих основных компонентов (они могут меняться в зависимости от мощности и других характеристик):
Электронный модуль управления обеспечивает:
Электростанции Техэкспо могут иметь два конструктивных исполнения:
Основными плюсами применения электрических станций на сырой нефти являются:
Главный плюс - возможность эксплуатации на местном ресурсе с минимальным потреблением дизельного топлива. Это дает возможность сократить затраты добывающей организации на электрификацию и увеличить рентабельность своей работы. Для подготовки нефти используются встроенные установки, поэтому приобретать и вводить в строй дополнительное оборудование не нужно.
На мировом рынке энергетические установки, которые в качестве топлива используют сырую нефть, предлагают партнеры Техэкспо:
Электрические станции на сырой нефти имеют свои особенности, а их эксплуатация более сложная, чем обычных генераторов на дизельном топливе или газе. Но они являются едва ли не единственной альтернативой для объектов, к которым затруднена доставка солярки грузовым транспортом, а транспортировка по воздуху обходится слишком дорого.
Техэкспо предоставляет дополнительные услуги по монтажу и обслуживанию станций на объектах. Вместе с установками покупатели получают полный набор технической документации.